Мы сидели с Ромой у меня дома, и внезапно в голове всплыла мысль: - Ромаааш, предложение съездить на Таганай в январе ещё в силе?🤔 - Эээ, ну да. Надо только места забронить и маршрут составить.😃 И вот так за ужином в начале декабря мы полностью составили план действий, нашли людей и сняли 4 койки на 2 ночи в домике на Киалимском Кордоне. Оставалось самое тяжёлое - дождаться. ⏳ В ночь перед поездкой мы с Ромой не спали, потому что поздно вернулись с квиза. Потом надо было скинуть фотки, потом ещё что-то. Одно-другое-третье... и время близилось к 12, а выехать надо в 4 утра. Мы пролежали те несчастные часы перед будильником в тишине и лёгком предвкушении. Рома переодически посапывал, а я мысленно перебирала вещи и продукты. (это первая поездка, где я помогала с меню, подсчитывала граммы, сверяясь с порциями в ресторанах). Мы лежали в беспокойстве. В 2.30 мы сдались и стали потихоньку вставать, наполнять термоса и многое другое, что нужно было сделать именно утром. Стали потихоньку выходить. 🌃 Выходить навстречу неизведанным приключениям, ещё даже не догадываясь с какими трудностями нам предстоит встретиться. 🏔️ Но это все будет позже, а в дороге я любовалась полной луной, шумом музыки и тихим подпеванием ребят, что вылавливали свои любимые песни. Дорога пролетела незаметно, я чутка задремала. Приближаясь к заветной цели, меня охватил жар, энергия наполнила моё тело. А лёгкая истерика перелилась в бесконечное число шуток про неправильных оборотней, огромный рюкзак Сани (он наверняка прятал там Юру!) и попуасов. Намечалось что-то знаменательное. 🌕🎶 Приехали мы рано, было темно и немного холодно, мы собирали вещи. Навстречу нам выбежала красотка-лисичка, она была любопытной и немного напуганной, так и наровила залезть к нам в сумки за колбасой. Но потеряла интерес, стоило только вытащить фотик. 🦊 Рюкзак собранный мной вечером из 9 кг превратился в 15 ещё у машины. А спустя час дороги уже в 23 с лишним. По-дурацки закрепленная сумка с термосами в середине рюкзака сводила меня с ума, я чувствовала, что рюкзак, который весит половину меня (реально половину), слегка перевешивает, стоит мне немного выпрямится. Так, оперевшись на палки и покрепче закутавшись в шарф, мы прошли первые 5 километров. 🎒❌ После перекуса, мы с Ромой немного перекидали вещи, и моя ноша стала легче и устойчивее. Дорога до приюта Таганай выдалась долгой. Мы падали почти каждый километр с непривычки от холода, тяжести и усталости. Бессонная ночь давала о себе знать в каждом движении, делая голову тяжёлой и непослушной. Мысли все бросить появлялись все чаще. Так, в лёгком отчаянии, мы достигли приюта. 🏡 Отдых был долгим. Рюкзаки были перерыты уже сотый раз, ко мне снова перекочевали термосы, а также несколько банок тушенки. Я по максимуму натырила вещей у Ромы и Саши, стараясь помочь им. Рюкзак снова стал до омерзения тяжёлым и громоздким. Но теперь он был собран не трясущимися руками на снегу, а с толком, продумыванием и запихиванием самого тяжёлого в середину.😵 Мы двинули последние 7 километров до долгожданного Киалима. По пути нам встретилось множество странных людей, что вызвало бы небольшой страх, если бы не было так холодно и тяжело. 5 км мы пролетели, не иначе, я чувствовала, как рюкзак натирает мои тазовые кости, делая каждое движение невыносимым, словно меня обливают кипятком, а ты только и можешь, что сжать зубы покрепче, обхватить с силой палки и ускорить шаг. 🌨️ Для меня случилась неприятность - сумка, что несла термосы не выдержала их веса (там были: один двухлитровый огромный, с толстыми стенками и 2 маленьких по 0,7): лямка грустно оторвалась с одной стороны, и мой рюкзак начало шатать при каждом шаге. Сумка колебаниями расшатывала мои нервы и усиливала и так ужасное трение на костях. 😔 Темнело. Киалим казался божьим подарком среди снежного великолепия леса. Дым из домиков стремился в тёмное небо, а лай собаки словно подгонял нас. Цель была достигнута. 🐕 В доме было тепло, нас встретили наши соседи на эту ночь. Двое прекрасных ребят шутили вместе с нами, пока мы рассказывали им про странную толпу людей и одинокого путника с кучей вещей, вечно кого-то ждущего. 🚶‍♀️ Мы много смеялись, я готовила ужин. Атмосфера была расслабленной, а милейшая чёрная кошка потихоньку поедала запасы нашей ветчины. Я зашивала Ромины штаны и заодно починила лямку своей сумки. 🧵👩‍🍳 Легли мы спать рано, под впечатлем от произошедшего. Я едва сдержала смех посреди ночи, когда вспомнила презабавное выражение лица Светы, которая выразительно рассказывала нам про "диковинный" туалет возле нашего дома. 😹 Рома обнимал меня, бормоча что-то себе под нос про кошку. Ночь была тихой и тёплой. Последней такой спокойной. Проснувшись посреди ночи у меня в голове мелькнула мысль "Как-то все слишком хорошо", и я провалилась в сон снова, уже до утра. 😴 После завтрака мы двинулись дальше, оставив рюкзаки на Киалиме. С нами был фотик, перекус, нож (он ещё мелькнет в этой истории) и заряд позитива, который закончился почти сразу, когда я поняла, что забыла как дышать, стоило вдохнуть полной грудью чистый морозный воздух. ❄️❄️❄️ Разошлась я быстро. Когда рюкзак не тянул меня вниз, ноги сами неслись вперёд, оставляя спутников позади. Я мчалась выше и выше, вглядываясь в замерзшие ветки елей и чувствуя носом воздух, который начинал ощутимо холодать. Остановишься, чтобы подождать ребят я на минуту загляделась - невысокие деревья словно состояли из снега целиком. Ни ствола, ни иголок не было видно. Мне захотелось позвать Рому, чтобы показать ему это великолепие, но когда я обернулась, ледяной воздух дунул мне прямо на меня, выбивая воздух из лёгких. Я поспешно повернулась вперёд и закуталась в шарф сильнее, и правда, пока я любовалась, заметно похолодало. Рук я почти не чувствовала, а кончики пальцев немного беспомощно покалывало. Близилась метеостанция. 🥶 И встречала она нас, поверьте мне, очень грандиозно. Ветер сносил с ног, а места, где он задевал открытые участки кожи, кололо словно иглами. Ветер шумел, глушил голос и прорывался сквозь одежду, проникая, казалось, прямо в кости. Мы почти бежали навстречу одинокому домику, а природа, словно играясь, отбрасывала нас в сторону, не подпуская к долгожданной цели. 💨🌪️ Когда мы ввались в помещение, я не сразу смогла осознать, что снова могу нормально слышать, а руки потрясала неожиданная обжигающая боль, что заставило меня скрючиться у стены. Яне могла пошевелить ни одним пальцем, меня немного потряхивало. Рома попытался согреть мои руки, но от его прикосновений окатывало огнём. Я еле сжала кулаки, прежде чем выдохнуть сквозь зубы "Всё в порядке", и начать развязывать шнурки на "фонарики". Мои перчатки были явно не приспособлены к такому морозу. ⚰️ Кот Василий оказался тёплым, мягким и немного ворчливым. Он смотрел на меня своими глазами, на которые сильно наплыли большие мохнатые щеки, он не мурчал, но от него пахло спокойствием и удовлетворением. Он прошёл мимо меня, вальяжно завалившись на печку, касаясь моего плеча своим вечно беспокойным хвостом.🐈 Бутерброды с ветчиной никогда не казались такими вкусными. Оставив ребят в тепле, мы с Ромой решились на отчаянный подвиг - фоткать. Я ползла, пробираясь сквозь ветер за Ромой, пряча руки в карманах. Пейзажи были сказочные. Метель носила снег, а закатное солнце освещала нам мелкие одинокие деревья, прячась за облаками. Выдержали мы недолго в таких условиях, быстро наснимали что хотели и побежали за ребятами.🏔️😤 На обратном пути я уже не бежала вперёд, руки сильно подводили меня (я даже не могла нормально держать палки). Хотя я успела щёлкнуть пару понравившихся кадров по пути, прежде чем фотик и я окончательно замёрзли.📸 Дорога назад была одновременно бесконечной и очень короткой. Мы вернулись в холодный дом. 20-ти местное убежище пустовало. Соседей в этой ночи, кроме кошки, у нас не было. Я зажгла печь, пока мальчики носились за дровами и мы со Светой в 4 руки начали готовить суп. Тот самый любимый нож почил на метеостанции, оставшись там. Эх.. 😔 Рома грел для меня пледы и кутал в спальник, пока я стояла над плитой, а ребята прятались где повыше (!), чтобы скорее согреться. Когда ужин был готов, мы позвали Свету, и Света так к нам бежала, что спустилась слишком быстро.💀 Я не видела, что произошло, услышала только грохот, но даже не оборачиваясь, у меня в голове промчалась строчка нецензурных выражений.💥 Света сидела на полу и держалась молодцом, когда говорила, что кажется подвернула ногу. Мысленно я молилась, чтобы самым страшным остался звук, с которым она нашла пол, а не последствия её недолгого полёта. Рома оказал ей первую помощь и мы поужинали. Беспокойство немного поутихло, хотя мы все продолжали молча следить глазами за Светой, пока та, хромая, шла к кровати.💭 Я старалась не думать о плохом пока собиралась в баню. Света немного повеселела и мы снова травили шутки, пока переодевались в купальники и в 30 градусный мороз бежали к соседнему зданию. 🔥 Скажу честно, баню я никогда не любила, но последний месяц только и думала о ней, слушая рассказы Ромы о том, как классно нагреться и прыгнуть в прорубь.✨ Моё замершее тулово быстро отогрелось, и я начала даже получать удовольствие от жара и духоты. Рома скакал вокруг меня с телефоном, неверя своим глазам, что я сама зашла в парилку и легла на верхнюю полку. Мы долго смеялись.😂 Пока мы бежали к проруби, чтобы туда прыгнул Рома, я смачно поскользнулась и красиво проехалась задницей по льду. Чуть позже Рома пытался выбить дверь, которая открывалась на себя. Лесник (который прибежал на грохот) выглядел очень напуганно и ошеломленно. Дверь громко хрустнула, прежде чем мы поняли, что стоит потянуть ручку на себя.😑 Этот вечер стал знаменательным, я напарилась в бане и даже макнулась в прорубь, под ликование Ромахи. Это было действительно круто.👍 Спала я в эту ночь плохо. Печка быстро перегорала и Рома доблестно вставал почти каждый час, чтобы подбросить туда дрова, пока я наглаживала кошку, чтобы она спала рядом с нами.💤 Беспокоясь за Свету, ближе к утру я все таки провалилась в сон без сновидений. Утро было тяжёлым, будильник проревел в 8 утра, и я тяжело оторвала голову от подушки. Страх липкими щупальцами сжимал горло, пока мы ждали, когда встанет Света, чтобы окончательно принять решение, что делать дальше. На первом шагу, у меня почти упало сердце, когда Света качнулась в сторону и сморщилась. Безысходность усилилась. Рома грустно покачал головой, ещё раз осмотрел тяжёлым взглядом опухшую за ночь ногу и сказал "перелом плюсны". В комнате повисло молчание.💭 Я грела суп, Рома бегал за лесником, чтобы тот вызвал мчс. Киалимский Кордон находился в 23 километрах от цивилизации. Дойти самим больше не представлялось возможным. Мы много шутили, чтобы хоть как-то разбавить гнетущую атмосферу, пока собирали Светины вещи. Началось долгое ожидание мчсника. Я достаточно долго лежала, вжимаясь в тёплое плечо расстроенного Ромы. Мы все были ужасно расстроены. Хотя одна проблема отпала точно - Светин рюкзак мы нагрузили доверху тяжёлыми вещами. Обратная дорога будет немного легче. Мчсник забрал Свету и мы распределили оставшиеся вещи. Меня радовало одно - Ромин рюкзак теперь не казался огромной напиханной кучей шмотья. По весу он стал не многим тяжелее моего (может даже всего на килограмм, мой, к слову, весил 27). И вот так мы рванули вслед за Светой (ну, точнее, я рванула, потому что мне скорее нужно было оказаться на связи, чтобы отзвониться наставнику о практике, а Саша с Ромой бежали за мной). Я неслась по рыхлому из-за снегохода снегу, едва успевая переставлять палки. Воздух был холодным до омерзения. На улице -28.🌨️ Мы шли очень быстро, устроив первый привал только через 7 километров (7 км в горку, между прочим). Быстро поели и побежали дальше. Я проглотила обезбол, и покрепче сжав зубы, терпела боль в тазовых костях. Рюкзак снова начал ужасно натирать. Стоило нам выйти на ровную местность, меня было уже не остановить, таблетка подействовала, и я шла уже реально бегом, пока Рома не крикнул, что появилась связь. Ледяным телефоном и трясущимися руками я отзвонилась наставнице, чтобы договориться о месте встречи на следующей день на практике и заодно маме, докладывая, что мы живы, и у нас почти все хорошо.🌲🌲🌲 Мы позвонили Свете.📞 Она оказалась неожиданно довольной и даже счастливой. У неё действительно был перелом, но на момент звонка её уже доставили в центральную усадьбу, где она ждала нас с гипсом на ноге.🚑🦵 Камни упали с плеч. Мне кажется в тот момент я впервые спокойно вздохнула за этот день. Настроение поднялось.📈 Шла дальше я уже почти в припрыжку, все ещё сильно обгоняя ребят, но уже не от ослепляющей паники, а лёгкости.🏃 Мальчики обсуждали элден ринг, а я думала почему снегоход это снегоход, а не снегокат (аргумент Ромы - ну, паровоз же тоже пар не возит). Снова отдохнули мы только спустя наверное км 11, за 2 до конечной точки, прямо под самым ужасным подъёмом нашего пути (может кто знает, как подниматься с нижней тропы на развилку с верхней). Мне кажется я едва не умерла, пока осилила эту горку. Снова начало темнеть, Рома кричал мне в спину, что нас ждут пельмени, и это действительно придавало мне сил.🏁🏁 Долетели до машины мы очень быстро, я никогда не была рада видеть её так сильно, как в тот момент, когда она одиноко появилась перед нами на горизонте.🚗 Потом, правда, случилась ещё одна неприятность, которая оставила нас на парковке ещё на час. Из-за ужасных холодов (со второго дня нашего похода температура воздуха опустилась до -25, а ночью и того, было около - 40) аккумулятор в машине сел. Она не заводилась. Мне хотелось истерически засмеяться, но Рома все таки нашёл человека, который может зарядить нас. Какие-то мужики натирали нам фары и подгоняли нашу бедную машину. Еле-еле спустя полчаса она всё-таки загрохотала под наши восторженные крики. Когда мы сели, температура коробки была -32.❗ Вот такое вот приключение получилось. Мы забрали Свету, поехали в пельменную, где наелись до отвала. И всю дорогу до дома смеялись над всей этой ситуацией, так и не сомкнув глаз за 2,5 часа езды.🥟 Дома мы оказались поздно, от Светиного рюкзака ужасно пахло солярой, а слишком большое количество эмоций за день ещё долго не давало мне уснуть. А то, как я проснулась в 7.30 на следующий день и пошла на практику - уже совсем другая история. Но могу сказать точно - это был самый ужасный день в моей жизни. Голова так сильно не болела у меня даже в дикое похмелье, а ноги не шли от слова совсем. Все мышцы ужасно ныли и я клевала носом при любом удобном случае.🥱😣 Что я скажу в конце.🤔 Это было нереальное действо, которое указало на многие наши с Ромой ошибки (Например, дать Саше рюкзак на 120 литров, не объяснив при этом, что не нужно загружать его полностью) Это был тяжёлый для нас поход. Не в плане маршрута и тд, но морально и физически. В следующий раз мы точно не повторим многих совершенных ошибок (например, не пустим Свету спать на второй этаж кровати). 🛌 Но не заглядывая в плохое, скажу - это было потрясающе. Очень весело, красиво и увлекательно. Это было 3 чудесных дня вдали от проблем и житейских забот. И они определённо того стоили, несмотря на все трудности. Всем спасибо за внимание и до встречи в новых приключениях!🔥

Теги других блогов: приключения поездка Таганай